Во время осенних каникул на базе Мархинской СОШ №1 по инициативе учителей младшего звена данной школы на хорошем организационном уровне прошел семинар учителей начальных классов по теме: Организация внеурочной деятельности в начальной школе».

Семинар отличался от предыдущих мероприятий этого направления тем, что в нем приняли участие учителя Саха Корейской СОШ г.Якутска  с целью обмена опытом организации внеурочной деятельности по внедрению ФГОС. В этот день, педагоги выступили с темами: «Внеурочная деятельность как средство развития и самореализации личности в начальной школе» в этом выступлении учителя Саха Корейской СОШ представили программу воспитательной работы и систему проведения внеурочных мероприятий по данной программе. Большой интерес вызвал у участников семинара,   проект по организации исследовательской работы учеников начальной ступени с помощью микро лабораторий по предметам: физика, химия, биология и т.д.

«Проектная деятельность как условие формирования у младших школьников трудовых умений» с такой темой выступила классный руководитель 1 б класса Лена Васильевна Федорова.

Классный руководитель 2 «а» класса Игнатьева Р.Н. выступила с темой  «Кукольный театр как условие социализации младших школьников».  Ученики 2 класса готовят спектакли и выступают на школьном уровне со своими любимыми героями. Изготавливают куклы, учатся кукловодству, сценической культуре, посещают музеи для ознакомления с историей костюмов.

«Привлечение учащихся к проектной деятельности» (классный руководитель 4 «б» класса Софронова Н.В.) По заданию учителя дети должны были придумать эмблему класса. Работа проходила в микро группах, каждый выбрал задание по своим возможностям и способностям. Обсудив содержание  наработанного командой материала выбрали, по их мнению, самый оптимальный вариант вида и формы эмблемы. Каждая команда оформила эмблему и защитила ее перед всем классом и участниками семинара. Много вопросов было задано ребятам в ходе защиты, на которые они достойно ответили, продемонстрировав полное владение материалом, осознанным выбором элементов эмблемы и преобразования информации в символы и образы.

После всех выступлений педагогов, участники семинара приступили к обсуждению, где были выработаны решения: при внедрении ФГОС коллективы учителей начальных классов каждой школы вырабатывают свою систему из наличного опыта учителей, но при этом, все стремятся построить общую систему мероприятий со сквозными направлениями деятельности. Это деятельность из года в год усложняется и по окончании начальной ступени обучения выпускник демонстрирует широкий диапазон своей компетентности.

 

Школьный пресс-центр «Мархинка»

_DSC0338

_DSC0314